• +7 (473) 222-97-32
Воронеж, Остужева ул, 14

О нашем учреждении

История детского сада

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» находящийся по адресу: город Воронеж, улица Остужева ,14, был основан в 1980 году.

В первые годы своей деятельности в детском саду было всего три группы. До 2010 года функционировало 6 групп - количество детей было 67. В 2010 году – 8 групп, а в 2011 году численность увеличилась до 11 групп. В 2015 году открылись еще 2 группы кратковременного пребывания.

На протяжении 38 лет детский сад работает по профилю компенсирующего вида для детей с ОВЗ.

Количество воспитанников на 2018-2019 учебный год составило:

165 -  в группах 12-часового посещения,

30 – в ГКПВ.

Сегодня МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» на высоком уровне осуществляет воспитание и образование детей с ОВЗ опытными квалифицированными педагогами.

Задачи

Основной задачей воспитательно-образовательного процесса педагогический коллектив детского сада считает воспитание здорового ребенка при участии педагогов, родителей и медицинских работников, где в понятие "здоровье" включены три составных части: физическое здоровье, психическое и социально-нравственное.

Занятия в детском саду проходят фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе учителя-дефектологи, логопеды, педагог-психолог применяют современные методики и технологии, позволяющие обеспечить целостное и индивидуальное развитие каждого ребенка к этапу завершения дошкольного детства.

Нормативный срок обучения от 1 до 4 лет.

Педагогический процесс включает в себя организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда. Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

Все образовательные услуги оказываются в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ бесплатно.

Внешние связи

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» сотрудничает:

  • Центральная ПМПК: членами ПМПК проводится консультативная работа для педагогов детского сада; в случае отсутствия положительной динамики дети направляют с на ПМПК с целью уточнения диагноза. Динамическое диагностическое исследование позволяет оценить правильность выбранных методов и содержание коррекционной работы.
  • Территориальная ПМПК: по запросу МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» проводит диагностическое обследование и дает соответствующие рекомендации (воспитание и обучение в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4», занятия в реабилитационном центре «Парус Надежды», занятия на консультативном пункте МБДОУ и т.д.).
  • ВОИПиКРО: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4» является стажерской площадкой; на базе МБДОУ проходят обучающие семинары, педагоги МБДОУ дают мастер-классы для слушателей ВОИПиКРО
  • Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер: врачи психоневрологи проводят систематическое наблюдение, назначают лечение детям, посещающим МБДОУ.
  • Территориальная поликлиника ГУС № 5: педиатры, невропатологи, окулисты проводят систематические осмотры с профилактической целью воспитанников МБДОУ.

Коррекционные школы города:

  • Деловое сотрудничество связывает детский сад и общеобразовательную (коррекционную) школу-интернат № 7. В его основе – принцип преемственности в обучении детей. Учителя принимают участие в выборе и разработке программ по подготовке детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывам школы выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены подготовкой детей к школе.
  • Педагогический коллектив ДОУ поддерживает связь и с интернатом № 9 для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Дети с ОВЗ имеют не только ослабленное здоровье, но и проблемы в обучении и воспитании, Содержание воспитания и образования в детском саду отбирается с учетом индивидуальных возможностей ребенка. По окончании обучения и воспитания в МБДОУ (по показаниям) дети проходят обследование в Центральной ПМПК с целью определения образовательного маршрута.
  • Работа по коррекции психических и физических недостатков у детей с ОВЗ проводится совместно с реабилитационным центром "Парус надежды», Воронежским областным государственным учреждением «Центр адаптивной физической культуры инвалидов». Педагоги и медики работают единой командой.
  • Взаимодействуя с ВОКПНД, специалистам удается корректировать работу по организации образовательной деятельности, добиваясь положительной динамики в преодолении проблем в развитии детей с ОВЗ.
  • Специалисты Воронежского областного клинического центра лечебной физкультуры и спортивной медицины «Реабилитация» помогают нам в профилактике плоскостопия и нарушений осанки у воспитанников детского сада. Дважды в год они проводят обследование детей и дают рекомендации по устранению выявленных нарушений, оказывают теоретическую помощь. Детский сад работает в тесном сотрудничестве с районной санитарной службой.
  • Детский сад работает в тесном сотрудничестве с районной санитарно-эпидемиологической службой. С ней согласовываются и утверждаются и 20-тидневные меню, и санэпидрежим, и расписание занятий. Для нас районная СЭС является не только контролирующим органом. Здесь мы всегда можем получить и информационную помощь.
  • ОГУДОД специальная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов: педагоги этого учреждения занимаются с детьми корригирующей гимнастикой, ЛФК.

Информация по выпуску воспитанников

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» 

Выпуск 2011 г.  –  27 выпускников:

В общеобразовательные школы – 14 воспитанников (52%)

В коррекционные учреждения - 13 воспитанников (51%)

Выпуск 2012г. – 44 выпускника:

 В общеобразовательные школы – 21 воспитанник (48%)

В коррекционные учреждения - 23 воспитанника (52%)

Выпуск 2013 г. – 44 выпускника:

 В общеобразовательные школы – 21 воспитанник (48%)

В коррекционные учреждения - 23 воспитанника (52%)

Выпуск 2014 г.  – 60 выпускника:

 В общеобразовательные школы – 40 воспитанников (66%)

В коррекционные учреждения - 20 воспитанников (34%)

Выпуск 2015 г. – 63 выпускника:

В общеобразовательные школы – 35 воспитанников (56%)

В коррекционные учреждения - 20 воспитанников (44%)

Выпуск 2016 г. – 70 выпускников:

В общеобразовательные школы – 35 воспитанников (69%)

В коррекционные учреждения - 20 воспитанников (31%)

Выпуск 2017 г. - 49 выпускников:

В общеобразовательные школы – 20 воспитанников (40,8%)

В коррекционные учреждения - 29 воспитанников (59,2%)

Выпуск 2018 г. - 44 выпускников:

В общеобразовательные школы – 21 воспитанник (48%)

В коррекционные учреждения - 23 воспитанника (52%)